Пластиковые карты

Курсы валют:

BYN 30.82 Белорусский рубль

BGN 34.64 Болгарский лев

Главная Карта сайта Портфолио Цены и расчеты Требования к макетам Системы контроля Стерео, варио Маркетологам Виды карт Контакты и оформление заказа

Адрес:

г.Владивосток, ул. Пологая, 53, офис 411
Контакты

Звоните

Правовые аспекты программ поощрения клиентов

Одним из более важных вопросов, возникающих вследствие недостаточно разработанной нормативной базы, регулирующей работу программ поощрения клиентов, является вопрос юридической квалификации факта вознаграждения клиентов и связанный с ним вопрос налогообложения вознаграждаемых клиентов.

Компания, создающая программу лояльности, разрабатывает условия предоставления скидок или других поощрений для участников программы. Такое положение следует рассматривать как условия договора о предоставлении программой лояльности поощрений, определённые одной из сторон договора. Другая сторона может принять их и заключить договор, или отказаться от его заключения. Предложение о заключении такого договора адресуется покупателю, через вручение ему клиентской карты, которая одновременно служит доказательством получения предложения. Клиент вправе пользоваться картой в течении срока установленного в правилах предоставления поощрений.

Таким образом, клиентская карта, это документ, обеспечивающий держателю возможность приобретения определённых услуг (товаров, работ) с некоторой льготой. При использовании подобных карт, появляется возможная необходимость уплаты подоходного налога, на сумму предоставленной льготы держателю карты. Но так как в основу поощрения клиента могут быть заложены различные принципы, (дисконтная или призовые схемы) то и регулирование происходит разными статьями Налогового кодекса.

Как правило, если программа действует в одной компании, то возникшие правовые проблемы являются не существенными. Другое дело, если предполагается участие в одной программе нескольких, или множества различных компаний. В такой ситуации может быть несколько решений: программа лояльности создаётся на основе договора простого товарищества; создаётся отдельная коммерческая организация, которая будет заниматься урегулированием вопросов по программе лояльности.